Лекция: Европейский театр эпохи барокко и рококо: после Бернини
Реставрация
Шедевр собрания
Книги
Фильмы
Публикации

Лекция: Европейский театр эпохи барокко и рококо: после Бернини

Лекция: Европейский театр эпохи барокко и рококо: после Бернини

Лекция: Европейский театр эпохи барокко и рококо: после Бернини

Начало лекции: 22 октября в 18.30
Продолжительность лекции: 1 ч. 30 мин.
Возрастные предпочтения: 16+
Вход: по билетам, бесплатный
Количество мест в зале: ограничено
Адрес: г. Курск, ул. Радищева, 85, выставочный зал Курской картинной галереи им. А.А. Дейнеки
Телефон для справок и заказа билетов: 58-55-91

Также бесплатные билеты можно получить на сайте культурной платформы АРТ-ОКНО

Уважаемые гости, вход в галерею возможен исключительно после предъявления QR-кода c информацией о вакцинации против коронавируса или перенесенном COVID-19 и паспорта.

22 октября 2021 года в рамках культурной платформы АРТ-ОКНО, основанной благотворительным фондом «Искусство, наука и спорт», в зале Курской картинной галереи им. А.А. Дейнеки пройдет лекция историка культуры и философии, заведующего литературно-драматургической частью Московского драматического театра «Сопричастность», члена Союза театральных деятелей РФ Зинаиды Рузвиновны Гафуровой

Лекция 1 (2)-min.jpg

Тема лекции: «Европейский театр эпохи барокко и рококо: после Бернини». Это вторая из лекций, которые запланированы в связи с выставкой «Предмет – Образ – Смысл. Западноевропейский натюрморт XVII-XIX веков из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина».

В этой лекции мы рассмотрим фигуру Бернини как своеобразный «водораздел» в истории европейского театра эпохи барокко и рококо и проанализируем роль Италии в развитии архитектуры театра и его внутренней архитектоники. Важно заметить, что зрелищность театра барокко связана, прежде всего, с развитием сложной сценической машинерии, сценографии, искусства грима и костюма. Яркий пример последнего – Театр Гонзаго и его популярность. Одним из самых заметных достижений нашей эпохи является рождение оперы и открытие первого оперного театра в Мантуе (1637 г.). И разумеется, нельзя обойти вниманием маньеристскую драматургию английских авторов, а главное – Французский театр и влияние Версаля.

Мы закончим наше «путешествие» обращением к теме «Появление театра в России и формирование зрительской аудитории», где затронем вопросы об истории театров в русских усадьбах, первых драматургах России и, конечно, о великом баснописце Иване Крылове как драматурге эпохи барокко и рококо.

Возврат к списку